2015-01-12 16:44
До нас з Італійського міста Барі в кінці грудня привезли священний ковчег з мощами одного з найбільш шанованих в християнському світі святого – Святителя Миколая, Архієпископа Мір Лікійських. Святиня знаходились в нашому місті досить довго, побувала у декількох церквах міста, щоб кожний бажаючий зміг помолитись і попросити заступництва у Святого Миколая.
Ми приїхали до храму всією родиною. Не дивлячись на жахливу сиру погоду людей було досить багато. На щастя біля ковчегу майже нікого не було і ми змогли спокійно підійти і помолитись. Виходили з церкви з радістю у серці, бо змогли доторкнутись до такої великої святині.
Нехай Святий Миколай береже всіх нас і допоможе встановити мир у нашій країні
0

Коментарі 6

  • 2015-01-12 18:57
    Я конечно извиняюсь, но мне интересно, хотел бы сам Николай, чтобы остатки от его трупа возили в коробочке?
    • 2015-01-12 20:16
      Это вопрос риторический... То что для вас остатки трупа, для верующего человека частичка святыни. 
      Я думаю, что у мощей святых не происходило бы много чудес, если бы Богу это было неугодно -)
      • 2015-01-12 20:24
        :))) О чудесах: ”Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, -не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных”. (От Матфея 24:23-24)
  • 2015-01-12 20:27
    И я не о том, КТО и КАК воспринимает останки (труп или мощи - можно называть как угодно, смысл от этого не меняется), я о том КАК бы отрагировал сам человек, если бы знал, что произойдёт с его останками.
    • 2015-01-13 10:20
      Почитание мощей святых началось задолго до свт.Николая. Останки мучеников, всё со следами их крови христиане точно тщательно собирали, когда это было возможно (на аренах. в местах казни и т.п.) -- именно для благоговейного почитания. В житии 40 Севастийских мучеников это есть. Святая Наталия хранила руку своего мужа Адриана, принявшего мученическую кончину. У Игнатия Богоносца или Поликарпа Смирнского есть сведения -- а ведь это практически современники апостолов. 
       
      Так что к 4 веку такая практика почитания останков святых точно была известна. Вряд ли Святитель имел что-то против общецерковной практики, раз уж христианство его называет "правилом веры". Почему он должен быть против почитания именно своих останков, коль скоро Сам Бог их прославил нетлением, мироточением, благоуханием?  
       
      Назвать-то можно как угодно (труп или мощи), только качества у трупа и нетленных, прославленных Богом, мощей разные.
      • 2015-01-13 10:25
        Замечательный ответ! Развёрнутый и детальный. Даже :)))) придраться не к чему.

© 2010 - 2024. Всі права захищено.